Кардан Рено Дастер: устройство и ремонт
Автомобиль Renault Duster находится в производстве с 2009 года. Несмотря на то, что модель недорогая и простая, Дастер считается очень надежным внедорожником. Разберем особенности карданной передачи «Дастера».
Кардан Дастер
Рено Дастер относится к числу полноприводных, следовательно, конструкция его ходовой части устроена более сложно, чем подобный механизм многих других авто. Дастер имеет два карданных вала (и, соответственно, два моста) – передний и задний, это должно учитываться при замене каких-либо элементов кардана.
Различия переднего и заднего кардана Рено Дастер:
- Размеры. Задний мост оснащен более длинной трубой.
- Число соединений. Некоторые виды этого кроссовера имеют сзади промежуточный вал с отдельными хомутами и крестовинами.
- Конструкция. Задний мост имеет цельностальной вал, на перднем же устанавливают пустотелый
- Особенности комплектующих. Крестовины в каждом из карданов отличаются друг от друга.
Если говорить в целом, кардан — две разноразмерные стальные трубы с тонкими стенками, между которыми располагается шарнир. С каждой стороны стальных труб имеются фланцы, которые помогают делали соединяться с распредкоробкой и редуктором.
На концах карданного вала находятся шарниры с двумя вилками, одна из которых соединяется с трубой, а другая с фланцем. Вилки между собой соединяются при помощи крестовины, которая имеет четыре игольчатых подшипника. Они же несут ответственность и за угловое изменение при передаче крутящего момента.
Поломки кардана Дастер
В основном ломаются крестовины и подвесной подшипник. Причина износа подшипника – удары и малое количество смазки, крестовина выходит из строя из-за нескольких причин:
- резкий старт;
- наезда на препятствие;
- постоянное катание на ухабистой дороге, дорожные аварии;
- естественный износ детали;
- заводской брак;
- высокая влажность, которая может привести к коррозии металла.
Признаки неисправности карданного вала Рено Дастер
- Нехарактерный стук (чаще по правой стороне);
- Дно автомобиля вибрирует во время поездки;
- На высоких передачах слышится скрежет;
Чем больше автомобиль набирает скорость, тем эти явления становится сильнее. Чтобы узнать, повреждена ли крестовина карданного вала, автомобиль разбирать не обязательно. Нужно двигать кардан из стороны в сторону, рукой при этом удерживая вилку. Наличие люфта указывает на проблемы с подшипниками.
Ремонт
Прежде чем приступать к ремонту кроссовера, надо определить первоначальную причину. Не стоит сразу бежать в магазин за новым карданом, возможно, из строя вышла лишь одна деталь. Производители настоятельно рекомендуют при неисправностях кардана Рено Дастер купить новый, потому что особая конструкция карданных валов этих кроссоверов не дает их отремонтировать. Но, как показывает опыт, ремонт карданов Рено Дастер можно выполнить и без их полной замены.
Подробнее о ремонте крестовины карданной передачи автомобиля марки Рено Дастер мы поговорим в следующей статье.
А мы напоминаем, что, если все-таки поломки избежать не удалось, вы всегда можете обратиться к специалистам компании «Кардан Липецк», которые профессионально и качественно выполнят свою работу.
Добавить комментарий