Виды карданных валов марки КамАЗ
В зависимости от колесной формулы моделей КамАЗ, существуют различные конфигурации трансмиссии. В большинстве грузовых автомобилей КамАЗ встречается трёхосная система с неполным приводом (6х4).
Чтобы обеспечить соединение между дополнительными парами колёс, в конструкцию включают межосевой карданный вал. Помимо межосевого, трансмиссия КамАЗ включает в себя основной, передний и средний карданные валы.
Межосевой карданный вал (КВ заднего моста)
Задний, или межосевой, карданный вал встречается на автомобилях КамАЗ только в случае, если на авто имеется более двух пар колёс. Межосевой вал может обеспечивать передачу силы вращения как к переднему, так и к заднему редуктору, в зависимости от устройства шасси конкретной модели. Благодаря этому вращение производится не двумя, а сразу четырьмя колесами из шести.
Вал привода заднего моста установлен с помощью шлицов в задней части дифференциала, опирается на шариковый подшипник в заднем стакане, расположенном в задней крышке.
Вал привода переднего моста
По конструкции вал переднего моста схож с задним, отличается только длиной и размером, который но имеет на соединительном фланце от оси отверстий под подшипники до привалочной поверхности.
Обеспечивает передачу крутящего момента от раздаточной коробки к переднему мосту.
Основной вал
Основной КВ – это опора для приводов ведущих колёс, расположенная между КПП и раздаточной коробкой. Длина основного кардана при необходимости может быть увеличена, но всегда — больше, чем у межосевого.
Вал привода промежуточного моста
Расположен между раздаточной коробкой и средним мостом. Передаёт крутящий момент к средней оси.
Карданный вал КамАЗ в целом представляет собой полую трубу, к которой присоединены крестовины. Помимо них, конструкция включает в себя эластичную муфту, карданные шарниры, осевой и промежуточный валы, опоры с подшипником. Соединительные элементы – гайки и болты.
Трубы карданов КамАЗ изготавливаются из холоднокатаной ленты, сталь марки 20 с внутренним диаметром 82 мм., а карданы привода среднего моста увеличены до 94 мм., т.к. несут нагрузку на средний и задний мост.
Добавить комментарий